перевозка автомобилей автовозами перевозка негабаритных грузов перевозка рефрижераторных грузов перевозка спецтехники перевозка грузов из сибири в южный федеральный округ
 

Изменения в правилах транспортировки грузов на территории Российской Федерации

15.07.2011 вступило в силу постановление правительства РФ № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом», которое внесло существенные коррективы в аналогичный закон об «Общих правилах перевозок грузов автотранспортом» (Минавтотранс РСФСР, 30.07.1971) и постановление правительства РФ № 372 от 23.04.1994.


Что было раньше

С 1969 года грузоперевозки на территории СССР регулировались Уставом автомобильного транспорта (УАТ РСФСР), который 14.02.2009 утратил законодательную силу после соответствующего постановления правительства РФ (№ 112). Для исполнения действий этого УАТ были изданы «Общие правила» 1971 года, утверждённые чиновниками Минавтотранса РСФСР. Однако с тех пор прошло 40 лет и изменения в законе были жизненно необходимы. Правила 1971 года применялись и после распада СССР (если не противоречили новому УАТиГНЭТ, т.е. «Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и 40-ой главе ГК РФ), однако в новую эпоху хозяйствующих субъектов было множество, а в период 1971-1991 всего один: государство. Советские «Общие правила» допускали, что перевозчик груза мог заключить необходимый договор и с получателем, и с отправителем груза (если договор заключался только с получателем груза, то он нёс ответственность одновременно и как отправитель). Договор, кроме того, мог быть заключён с автотранспортной или снабженческо-сбытовой организацией, которые не являлись получателем/отправителем грузов (в этом случае руководители организаций несли ответственность как настоящие грузоотправители/грузополучатели). После того, как вступил в действие Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ УАТиГНЭТ, старый «Устав» своё значение утратил (он официально был отправлен в «архивы» 14.02.2009). Новый «Устав» предполагал, что договор перевозки грузов может быть только двухсторонним и возмездным. Это и было основное отличие УАТиГНЭТ от УАТ РСФСР.

Положительные моменты постановления правительства № 272 от 15.04.2011, отличия от старого «Устава».

Правила грузоперевозок в России всё в большей степени унифицируются с международным законодательством. Это касается ДОПОГ, т.е. соглашения Дорожной перевозки опасных грузов (большинство европейских стран подписали этот акт, предполагающий особые, общеевропейские, правила транспортировки грузов через границы и по территории стран – никаких дополнительных «национальных» требований перевозчикам при этом не предъявляется). Абсолютным нововведением стал пункт, касающийся договора фрахтования транспортного средства (в советском «Уставе» его не было). Договор должен иметь учётный документ (заказ-наряд), который является первичным. Заказ-наряд, формально, имеет много общего с накладной для транспорта (но намного шире её). В пункте 13 транспортной накладной должны быть указаны номер, дата получения и срок действия разрешения на транспортировку тяжеловесных и крупногабаритных грузов (раньше это вызывало много «бумажной возни» и непонимания). Если необходимого разрешения нет, а превышения в массе груза имеется, то перевозка будет остановлена до получения разрешения. Договор стал чётче, понятнее. Раньше можно было вписывать в договор всевозможных посредников, что запрещено новыми правилами. Договор двухсторонний – и никаким «механическим» расширениям не подлежит. Если сейчас заказчик заполняет графы заявки на перевозку груза, он, по сути, оформляет накладную. В том случае, если заказчик после этого имеет дело с накладной, заявка теряет какую бы то ни было силу. В современных «Правилах» подробно расписано, как составлять акты о непредъявлении груза, неподаче транспорта и др. Пункт 84 предполагает, что тот, кто является участником составления акта, может его не подписывать, если письменно при этом укажет причину отказа. Старый «Устав» такой возможности не допускал. Кроме того, договор должен быть подписан в таком количестве экземпляров, сколько участников его подписания (т.е. от двух и более), никаких исправлений в нём не должно быть.

Недоработки нового «Устава»

Новые правила, несмотря на уйму положительных моментов, тем не менее, не решили проблему транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Чиновники Министерства транспорта РФ в общении с прессой пообещали, что решению этого вопроса послужит работа над отдельным документом (только для подобной категории грузов). В ближайшие два года предполагается обширная деятельность Минтранса по установлению абсолютного порядка и контроля над дорогами России. Будут разработаны законодательные документы о порядке транспортировки тяжеловесных грузов, доработан регламент взвешивания. Кроме того, выйдут новые правила, в которых будут изложены требования к транспорту, предназначенному для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в старой инструкции максимальная масса авто с грузом «заморожена» на отметке в 38 тонн, в новом же «Уставе» она поднята до 40 тонн). Одним словом, чиновникам предстоит кропотливая работа над переработкой всех старых документов, посвящённых грузоперевозкам.

2011-07-15

Вступило в силу постановление правительства №272, внесшее изменения в правила перевозок грузов автомобильным транспорто


2011-07-03

Наш автопарк пополнился новой современной техникой. Тягачами Mersedes Actros, полуприцепами автовозами ROLFO.


2011-06-01

Запущен сайт где собранна самая актуальная информация по перевозке автомобилей.







© 2005-2012 Транспортно-экспедиционная компания «ЭКСПЕДИТОР-ПРО»
(495) 54-53-987, г. Москва, Волгоградский проспект 43, офис 15

г. Волгоград, пр. Ленина 86, офис 510
(8442) 23-03-24, 24-33-02, 501-901, +7-927-510-1901, +7-927-510-3067


e-mail:
www.expeditor-pro.ru